Возврат и обмен
Памятка потребителю по возврату товара в Интернет-магазин
Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, поэтому в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Чтобы вернуть товар, обратитесь к ИП Лезина Ольга Владимировна с заявлением о возврате товара, товарным или кассовым чеком и документом, удостоверяющим личность.
- Скачать образец заявления о возврате товара надлежащего качества (doc, 14 кБ)
- Скачать образец заявления о возврате товара ненадлежащего качества (doc, 13 кБ)
ИП Лезина Ольга Владимировна вправе отказать в возврате или обмене товара если товар, изготовлен на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам) или возвращаемый товар имеет следы использования, на возвращаемом товаре должны быть сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
При получении товара, рекомендуется его проверять на наличие внешних дефектов. Подписывая товарную накладную, обязательно укажите обнаруженные дефекты (непрокрас ткани, прорыв ткани и т.п.). Товарная накладная должна быть в 2-х экземплярах.
При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.
Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
Товар ненадлежащего качества подлежит возврату или обмену, в этом случае Покупатель вправе:
- вернуть товар;
- обменять товар на аналогичный или выбрать другой (с перерасчетом цены);
- потребовать уменьшения цены товара или бесплатного устранения недостатков.
Покупатель вправе предъявить требования о возврате товара ненадлежащего качества в течение всего гарантийного срока или срока годности, если он есть или в течение разумного срока (не более двух лет), если у товара нет срока годности или гарантийного срока.
При нарушении прав потребителя, необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на одном экземпляре, который остается у потребителя, продавец должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавец не согласен, что недостатки товара возникли по его вине или по вине производителя, — он обязан провести экспертизу за свой счет.
Покупатель можете присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуется сделать пометку в заявлении на возврат или написать отдельное заявление о желании присутствовать при проведении экспертизы.
Когда продавец уведомит покупателя о времени проведении экспертизы, покупатель должен привезти товар для проведения экспертизы, в случае отказа покупателя от присутствия при проведении экспертизы товар должен быть заблаговременно передан Продавцу.
Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, покупатель будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара. Если покупатель не согласен с результатами экспертизы, то можете оспорить их в судебном порядке.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, покупатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Рады приветствовать вас на сайте представительства в г. Екатеринбурге